Telegram
Коротко в тг


Telegram
Поддержка

Технологии носимых устройств

Технологии носимых устройств

Носимое wearable устройство — это украшение, которое находится на поверхности тела человека и взаимодействует с интернетом и другими гаджетами. Он адаптирует свою работу к перемещениям хозяина в пространстве или смене ситуации вокруг.

Смартфоны мы называем «переносными», но не считаем «носимыми». А вот, например, наушники или bluetooth-гарнитуру мы «одеваем на себя», но к wearables они тоже не относятся. А «умные часы», которые многие используют как ту же гарнитуру для мобильного, только с визуальным компонентом — относятся…

Что такое wearables?

Если разобраться, что определяет wearables как таковые, получим три основных пункта:

  • подключение к интернету, устройство является «участником» интернета вещей. Наушники не wearables, потому что они просто связаны со смартфоном, но сами ни с какой сетью данными не обмениваются;
  • реакция на пространство, анализ меняющейся среды и взаимодействие с ней. Если вокруг носимого гаджета ничего не происходит и не меняется, он бесполезен. Геолокационные сервисы — один из главных компонентов функциональности большинства типов этих устройств.
  • носимые устройства сочетают роли гаджета и аксессуара. Даже если телефон соответствует стилю жизни, одежды и самовыражения и не выпускается из рук, он существует самостоятельно, а wearable-устройство становится частью образа и реализует дополнительные функции украшения. Этот аспект может показаться незначительным, но на самом деле он оказывает огромное влияние на развитие всей индустрии wearables, на экономику этого рынка.

Виды устройств, относящихся к классу

Все носимые устройства можно классифицировать по разным критериям, таким как форма, функция, локализация или тип подключения. Однако одним из наиболее распространенных способов является деление по типу устройства. Существует несколько основных типов носимых устройств:

  • Смарт-аксессуары — это устройства, которые подключаются к смартфону или другому гаджету и расширяют его функциональность. Например, смарт-часы, смарт-браслеты, смарт-очки и т.д. Они обычно используются для отображения уведомлений, контроля музыки, измерения физической активности или мониторинга здоровья.
  • Смарт-одежда — это одежда или аксессуары, которые включают в себя электронные компоненты, такие как датчики, светодиоды, батареи или микроконтроллеры. Например, смарт-куртки, смарт-обувь, смарт-перчатки и т.д. Они обычно используются для регулирования температуры, освещения, звука или коммуникации.
  • Смарт-татуировки — это временные или постоянные рисунки на коже, которые содержат электронные компоненты, такие как датчики, светодиоды, антенны или микрочипы. Например, смарт-нашивки, смарт-пластыри, смарт-стикеры и т.д. Они обычно используются для идентификации, оплаты, отслеживания или диагностики.
  • Смарт-имплантаты представляют собой устройства, которые вживляются в тело человека и выполняют различные функции. К примеру, смарт-зубы, смарт-линзы, смарт-чипы и т.д. Они обычно используются для улучшения зрения, слуха, памяти или иммунитета.

Примеры применения технологий носимых устройств

Wearable устройства имеют множество потенциальных применений в разных сферах жизни. Некоторые примеры применения технологий носимых устройств:

  • Спорт и фитнес — технологии носимых устройств позволяют спортсменам и любителям физической активности измерять и отслеживать свои показатели, такие как пульс, скорость, расстояние, калории и т.д. Они также помогают им улучшать свои результаты, мотивацию и безопасность. В качестве примеру можно привести смарт-браслеты, смарт-часы, смарт-обувь и т.д.
  • Медицина и здоровье — технологии носимых устройств позволяют медицинским работникам и пациентам мониторить и контролировать различные параметры здоровья, такие как давление, температура, сахар в крови, ЭКГ и т.д. Они также помогают им диагностировать, лечить или предотвращать различные заболевания или травмы. Например, смарт-пластыри, смарт-линзы, смарт-таблетки и т.д.
  • Образование и обучение — технологии носимых устройств позволяют ученикам и преподавателям получать и передавать информацию в более интерактивном и эффективном формате. Они также помогают им развивать свои навыки, знания и компетенции. Пример: смарт-очки, смарт-наушники, смарт-куртки и т.д.
  • Развлечение и игры — технологии носимых устройств позволяют пользователям погружаться в более реалистичные и захватывающие миры, создавать и делиться своими собственными контентом, взаимодействовать с другими людьми или персонажами. Они также помогают им расслабляться, развлекаться и получать удовольствие. К примеру, смарт-кольца, смарт-шлемы, смарт-костюмы и т.д.

Выводы

Технологии wearable устройств — это перспективная и динамичная область, которая предлагает множество возможностей для улучшения качества жизни, образования, здоровья или развлечения. Они позволяют пользователям получать информацию и взаимодействовать с окружающим миром в более удобном, персонализированном и креативном способе.

Однако wearables также представляют собой серьезный вызов для этики, права и общества, так как они могут нарушать приватность, безопасность или социальные нормы. Поэтому необходимо развивать стандарты, регуляции и лучшие практики для использования технологий носимых устройств в разных контекстах и целях.

Видео

Для любителей киберпанк
Для любителей мафии
Для любителей кингдом кам