В наше время видеоигры являются популярным развлечением, но почему некоторые считают, что игры — это искусство? И это не удивительно ведь графика многих игр существенно начинает превосходить как мультипликацию так и спецэффекты в фильмах. Мы уже не думаем что персонаж это квадратный пиксель плохо сделанный на компьютере. А зачастую это практически не отличимо от настоящего живого актера.
Игры как форма непрерывной интерактивной истории
Некоторые видеоигры рассказывают истории, которые игрок может изменять своими действиями. Это делает игры уникальными, поскольку они представляют собой форму непрерывной интерактивной истории. Не говоря о сложном сюжете которым можно позавидовать даже хорошему кино на большом экране или театральной постановке.
Игры как форма художественного выражения
Многие игры являются настоящим произведением искусства. Игры могут иметь красивый графический дизайн, великолепные визуальные эффекты, а также потрясающую музыку и звуковое оформление. Они могут вызывать эмоции и передавать настроение. Особенно с учетом что именно для игр создается музыка которая поддерживает игрока в новом мире.
Примеры высказываний о компьютерных играх как о форме искусства:
- «Игры — это новый вид искусства, который развивается вместе с технологиями» — Джереми Бэйли, художник-программист.
- «Видеоигры — это искусство, которое создается командой художников, музыкантов и программистов» — Ричард Лемаршан, основатель Indie Game Magazine.
- «Видеоигры — это форма искусства, которая позволяет нам испытать эмоции и пережить истории, которые мы не можем в реальной жизни» — Джессика Кондит, автор книги «Культура игр».
Влияние игр на культуру и общество
Игры также могут иметь влияние на культуру и общество. Они могут служить формой социальной коммуникации и стимулировать общественный диалог. По современным играм уже снимают мультфильмы, фильмы, пишут книги и сочиняют фанфики в интернет. Появилась целая культура косплея исключительно персонажей игр.
Некоторые из игр, которые оказали влияние на культуру, включают в себя:
- Super Mario Bros. — одна из самых успешных и влиятельных игр в истории, которая стала символом видеоигр в целом и включает в себя множество персонажей и музыку, которые стали культурными явлениями
- Minecraft — игра, которая вдохновила многих на создание своих собственных миров и проектов, а также стала источником множества мемов и интернет-юмора
- Grand Theft Auto — серия игр, которая вызывает дискуссии о насилии и морали, но также известна своей открытостью мира и характерами, которые стали культовыми фигурами в поп-культуре.
И это самое начало списка. Большая часть переприлась с другими произведениями. А понятийный аппарат из онлайн-игр стал уже вполне допустимым в обществе. Особенно в среде молодежи.
Заключение
Вывод из всего вышеперечисленного — видеоигры могут действительно считаться искусством. Они представляют собой уникальную форму непрерывной интерактивной истории, могут быть настоящими произведениями искусства, а также имеют влияние на культуру и общество. И уже можно вполне рассматривать это как отдельный сложный жанр исскуства.
Сложно точно предсказать, как будут восприниматься игры в будущем, но судя по тенденциям, они будут продолжать развиваться как искусство. Технологии будут продолжать улучшаться, что позволит создавать игры с еще более удивительной графикой и звуковым сопровождением, а также более сложным и интересным сюжетом. Кроме того, игры могут использоваться не только как развлечение, но и как инструмент обучения и тренировки навыков. В целом, игры будут продолжать влиять на культуру и общество и, возможно, в будущем будут рассматриваться как одно из самых важных искусств.