История Honda тесно связана с именем ее создателя Соитиро Хонда. О его трудном жизненном пути и о легендарной японской компании. Соитиро родился в простой и небогатой семье и с раннего возраста был приучен к тяжелому труду. Его отец часто брал его на помощь в ремонте сельскохозяйственной техники. Тяга к изобретениям и инновациям была у юного парня в крови.
Как начинал свою карьеру будущий основатель бренда?
Соитиро закончил школу хорошо, но вопрос о продолжении учебы не стоял — нужно было срочно искать работу, чтобы содержать себя и помогать родителям. Благодаря своим навыкам ремонта он устроился в токийскую автомастерскую «Арт Шокай». Соитиро хотел стать механиком, но руководство мастерской посчитало, что он не обладает достаточными навыками и знаниями для этой работы. И будущему лидеру и хозяину Honda Motors поручили… приготовление еды и уборку!
Но хозяин автосервиса не мог не заметить аккуратность и старание юного работника, а также его страсть к автомобилям. И тогда он разрешил Соитиро Хонда подрабатывать в другой мастерской, которая также принадлежала ему. В ней активно шла работа по созданию нового гоночного автомобиля. Именно с этого момента в голове Соитиро родилась идея о создании концептуально новых и инновационных автомобилей.
Переломным моментом в жизни Соитиро Хонда стал печальный для Японии момент. В 1923 году Токио постигло землетрясение, которое нанесло огромный ущерб. И здесь Соитиро показал себя с лучшей стороны — он спас от пожара три автомобиля, выгнав их из мастерской, не имея навыков вождения.
Это не могло не впечатлить его шефа, который проникнувшись доверием к своему работнику, сделал его механиком своего автомобиля — «Арт Даймлер». Именно на нем впоследствии Соитиро участвовал в гонках и приходил на первых позициях. Приятным дополнением к повышению стал спортивный мотоцикл, который благодарный босс также подарил спасителю своих автомобилей.
Постепенно мастерская, в которой работал Хонда, стала одной из лучших в Токио. «Арт Шокай» даже смогла позволить себе открыть несколько филиалов. В одном из них шеф автосервиса поставил своего талантливого ученика. В этот момент Хонда понимает, что ему больше не интересен ремонт автомобилей. Он хочет большего, хочет совершенствовать имеющуюся конструкцию авто и придумывать новую.
Первое изобретение Соитиро
Хонда Имея печальный опыт спасения автомобилей от пожаров и землетрясений, Хонда начинает думать над защитой корпуса авто. Он разрабатывает термоустойчивые части автомобилей, основой которых послужили колесные обода.
Эта идея была встречена с восторгом как среди простых людей, так и среди профессионалов. Наладив реализацию, Хонда получил хорошую прибыль и всю ее без остатка вложил в производство.
Первые серьезные успехи
Однако первым по-настоящему уникальным продуктом Honda Motors стал мопед Honda Dream — мечта. Он был сконструирован из водопроводных труб и оснащен двухтактным двигателем. Благодаря своей дешевизне он пользовался огромным спросом и принес Соитиро большую прибыль. Именно с него началась полноценная история компании Honda (Honda Motor Co., Ltd), которую Соитиро Хонда зарегистрировал в 1948 году. Уже через несколько лет компания открыла более шести тысяч филиалов в Японии. Популярность Honda Motors быстро росла, вместе с улучшением технологий и повышением качества выпускаемой продукции.
Значительное место в жизни Honda Motor Co., Ltd. занимало участие в спортивных гонках. В 1953 году новый спортивный мотоцикл, созданный компанией, занял шестое место в престижной гонке «Турист Профи». Всего несколько лет понадобилось команде Honda Motors, чтобы занять лидирующие позиции.
Концерн стремительно развивается. Исключительная надежность, роскошь, удобство управления и непревзойденный дизайн выводят автомобили и мототехнику Honda Motor Co., Ltd. на лидирующие позиции не только в Японии, но и на мировом рынке, куда компания вышла к 1960-м годам.
Энергетический кризис 1973 года спровоцировал резкий рост цен на бензин, и экономичные автомобили Honda стали настоящими бестселлерами. Соитиро Хонда покидает компанию в этом же году. Он доверяет руководство своим близким людям и друзьям.
Легендарная Honda Civic
Модель Civic уже достигла преклонного возраста, но до сих пор остается дерзкой и с хулиганской ноткой в характере.
Разработка первого малолитражного автомобиля заняла более двух лет, и он увидел свет в 1972 году. Годы проб и ошибок не прошли даром — инженеры создали самую популярную, самую любимую и самую народную модель.
Летом с конвейера сошла 2-дверная версия, а осенью вслед за ней инженеры представили 3-дверный хэтчбек, который потреблял всего 5.8 литров на сотню километров в городе. С 1972 по 1974 год модель была абсолютным лидером, трижды удостоившись награды «автомобиль года в Японии». Добравшись до Америки и Канады, на протяжении 28 месяцев Civic носил гордое звание самого популярного автомобиля в мире.
После первого успеха Honda модернизировала модельный ряд, результатом чего стала версия с 1,5-литровым 53-сильным двигателем CVCC, работающим в паре с автоматическим вариатором или 5-ступенчатой механикой. Машина произвела настоящую сенсацию в Америке, завоевав сначала американскую награду «Автомобиль года», а затем аналогичную, но уже международного уровня.
Бренд Honda сегодня
Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и внедряет, касаются не только автомобилей. Это также навигационные системы, строительство экологически чистых заводов, исследования в разных сферах и участие в разных видах автомобильного спорта. Сейчас компания имеет более 100 производственных предприятий в 34 странах мира, что позволяет ей ежегодно выпускать свою продукцию миллионами единиц.
Honda обладает достаточным потенциалом, чтобы и в будущем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении.